Татьяна Яковлевна Калинина
преподаватель по изобразительной деятельности

Особенности работы ИЗО-студии в детском саду №165

Методы и приемы

В нашем детском саду на занятиях изобразительной деятельности мы используем:

- прием оживления (детям предлагается оживить в рисунках неживые предметы или объекты природы);
- прием эмпатии (дети представляют себя на месте наблюдаемого);
- изменение законов природы (предлагается нарисовать что будет с животными, растениями если за летом придет зима);
- агглютинация (предполагается в рисунке объединение различных несовместимых в обычной жизни частей – деревья с ногами);
- гиперболизация (процесс преувеличения или приуменьшения отдельных предметов);
- схематизация.

Одна из любимых - игра в «живые картины» и создание ситуации «мнимого присутствия в картине». Методы «замещения» и «путешествий», работа «в предполагаемых обстоятельствах», использование элементов пантомимы, театрализации вносят в занятия по изодеятельности моменты занимательности, способствуют осмыслению содержания изобразительного образа. Появление педагога в необычном костюме, головном уборе или гриме, со странным на вид предметом в руке или куклой, обеспечивает заинтересованность детей проблемой занятия.

Средства и материалы

На занятиях мы предлагаем детям различные художественно-изобразительные средства и материалы: акварельные краски, гуашь, пастель, восковые мелки, маркеры, фломастеры, свечи, паралон, пластилин.

Инструментами для рисования служат: природный и бросовый материал, нитки, трубочки, ляпушки, тычки, разнообразные кисти, бумага, картон, оргстекло, зеркала и т.д.

Техники рисования

Для выразительной передачи эстетических свойств предметов и явлений природы используются такие техники рисования, как:

- монотипия;
- акватипия;
- рисование свечей;
- печать;
- по-сырому;
- кляксография;
- рисование рукой;
- граттаж;
- линотипия;
- набрызг.

В детском саду собраны коллекции разных художественных произведений, связанных с природой, изделия народных промыслов.

Дети любят рассматривать, любоваться предметами, украшенными народной росписью. Роспись – это яркое проявление глубинной взаимосвязи российского народа с природой, это - эмоциональное выражение любви к ней.

Впечатления, полученные в результате организованного процесса восприятия произведений изобразительного искусства или объектов живой природы, позволяют создать на занятиях условия, благоприятные для продуктивного творчества.

Наш садик
Сотрудники
Правила
Дополнительное
образование
Наши победы

Кабинеты специалистов:

       - Музыкальный зал
       - Уголок логопеда
       - Комната психолога
       - ИЗО-студия
       - Медкабинет
 

Документы
Как подготовить ребенка к садику
Жизнь в профессии
 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников №165.
Екатеринбург, ул. Индустрии, д. 51. Тел.: 325-33-03

Сайт создан в системе uCoz