Особенности работы ИЗО-студии в детском саду №165 Методы и приемы В нашем детском саду на занятиях изобразительной деятельности мы используем: - прием оживления (детям
предлагается оживить в рисунках неживые предметы или объекты природы); Одна из любимых - игра в «живые картины» и создание ситуации «мнимого присутствия в картине». Методы «замещения» и «путешествий», работа «в предполагаемых обстоятельствах», использование элементов пантомимы, театрализации вносят в занятия по изодеятельности моменты занимательности, способствуют осмыслению содержания изобразительного образа. Появление педагога в необычном костюме, головном уборе или гриме, со странным на вид предметом в руке или куклой, обеспечивает заинтересованность детей проблемой занятия. Средства и материалы На занятиях мы предлагаем детям различные художественно-изобразительные средства и материалы: акварельные краски, гуашь, пастель, восковые мелки, маркеры, фломастеры, свечи, паралон, пластилин. Инструментами для рисования служат: природный и бросовый материал, нитки, трубочки, ляпушки, тычки, разнообразные кисти, бумага, картон, оргстекло, зеркала и т.д. Техники рисования Для выразительной передачи эстетических свойств предметов и явлений природы используются такие техники рисования, как: - монотипия; В детском саду собраны коллекции разных художественных произведений, связанных с природой, изделия народных промыслов. Дети любят рассматривать, любоваться предметами, украшенными народной росписью. Роспись – это яркое проявление глубинной взаимосвязи российского народа с природой, это - эмоциональное выражение любви к ней. Впечатления, полученные в результате организованного процесса восприятия произведений изобразительного искусства или объектов живой природы, позволяют создать на занятиях условия, благоприятные для продуктивного творчества. |
|