Уголок логопеда
Многие родители рано или поздно задумываются о том, а правильно ли говорят их дети. В первый раз малыша необходимо показать детскому логопеду в 2 года в детской поликлинике. И даже, если врач не нашёл никаких отклонений в развитии речи, то работа с логопедом детского сада, куда будет ходить ребёнок, поможет сформировать красивую и грамотную речь. Логопед должен быть в каждом детском саду. В первую очередь он проводит индивидуальные занятия с детьми, у которых есть проблемы с речью, но в планах работы такого специалиста стоят и занятия в группах по развитию лексико-грамматической стороны речи и фонематических представлений, развитию артикуляционной и мелкой моторики, координации движений, развитию памяти и внимания. Роль семьи в развитии речи ребенка Все навыки приобретаются именно в семье, в том числе и навыки правильной речи. Речь ребёнка формируется на примере речи родных и близких ему людей: папы, мамы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр. Бытует неправильное мнение о том, что звуковая сторона речи ребёнка развивается самостоятельно, без помощи взрослых. В действительности такое невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии, речевые недостатки. Несколько важных правил общения взрослого с малышом - Говорите правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук, не торопитесь, полностью проговаривайте слоги и окончания слов; - Следите за своей речью. «Подделка» под детский язык тормозит развитие речи; - Обратите внимание на незнакомые, новые для ребёнка длинные слова, произносите их особенно четко, если Вы обращаетесь к Вашему малышу; - Научите ребёнка смотреть прямо на говорящего, тогда он легче перенимает артикуляцию взрослых. Уважаемые родители, обязательно находите время для занятий со своими детьми каждый день, и Ваш малыш будет радовать Вас своими успехами и достижениями! Готов ли Ваш ребенок к обучению грамоте? Многие мамы, папы, бабушки дедушки хотят поскорее научить своего ребенка читать и писать, при этом, не всегда вспоминая о том, что к освоению сложного процесса малыш должен быть подготовлен. Давайте рассмотрим критерии готовности ребенка-дошкольника к обучению грамоте. Г.А.Каше отмечает, что «готовность ребенка к обучению грамоте аналитико-синтетическим звуковым методом (который считается наиболее эффективным и общепринятым) определяется возможностью осознания им звукового строя языка, т.е. переключения внимания от значения слова к его звуковому составу-умению услышать в слове отдельные звуки, понять, что они расположены в определенной последовательности». Если же в речи ребенка имеются недостатки произношения в виде пропусков звуков, их замен другими звуками или смешивания звуков, то, к сожалению, данный ребенок не сможет полноценно овладеть грамотой. И даже, если у родителей создается впечатление, что ребенок вроде бы все читает, то в школе у него могут возникнуть проблемы с письмом и чтением. Он не всегда сможет справиться с такими заданиями как: -Выделение гласного звука начала (конца) слова; -Выделение согласного звука из начала (конца) слова -И другими, более сложными заданиями. Кроме того, такой ребенок будет с трудом овладевать слиянием букв, а в дальнейшем будет читать медленно, с большим количеством различных ошибок, плохо понимать прочитанное. Эти ошибки будут отражаться и при письме. Мамы и папы, бабушки и дедушки! Мы призываем Вас: пожалуйста, внимательно отнеситесь к информации о состоянии речи Вашего ребенка, тщательно выполняйте рекомендации и задания учителя-логопеда, активно участвуйте в развитии речи Вашего малыша, поскольку только при соблюдении этих требований Ваш ребенок сможет полноценно научиться читать и писать, а значит - будет хорошо учиться в школе! Успехов Вам! Упражнения:
|
|