Жизнь в профессии


Горжусь профессией своей
За то, что детство проживаю многократно!

У каждого человека есть свой образ детского сада. Для одних - это любимый воспитатель, для  других – множество ярких игрушек и бесконечные игры, для третьих – веселые и озорные друзья…

Несмотря на разные воспоминания, детский сад – это всегда добрая сказка из детства. У наших педагогов есть своя, самая настоящая «Сказка» - детский сад № 165.

 

Педагог-психолог Диана Леонидовна Гаврилова:

— В 2009 году я пришла работать в детский сад № 165 «Сказка». И я думаю, что это неслучайно, потому что моя жизнь на пути к профессии «педагог-психолог» складывалась самым необычным образом.

В моей дошкольной «сказке» я думаю, что была главной героиней…

С самого детства первой - в списке очереди на прочтение стихов со стульчиком, первая – на испытание прочности башни из кубиков… Первая везде…

Школьные годы пролетели в том же направлении. Я писала стихи, рассказы, выступала на праздниках, вынашивая мечту о поступлении на факультет социологии.

Волею судьбы на желанный факультет поступить не удалось,  но я не отчаялась и поступила в ИСО на кафедру специальной психологии.

В студенческие годы еще больше проявилось мое увлечение театром. Мне нравилось примерять на себя разные образы. Я пыталась понять своих героев, подробнейшим образом разбирала их характеры. Думаю, именно тогда и решила, что буду педагогом-психологом. Годы учебы пролетели незаметно, и вот я – дипломированный специалист в области психологии. И снова на пороге детского сада.

Профессия «педагог-психолог» очень важна. Я думаю, если мы поймем, как зарождается характер человека, как развивается ребенок в первые годы своей жизни, мы сможем правильно его обучить и воспитать.

Психолог в детском саду – это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и возрастных особенностях психического развития детей, но и в индивидуальных вариациях этих особенностей.

Сейчас, будучи специалистом по детской психологии и ориентируясь в детской и взрослой психологии, я помогаю детям адаптироваться в детском коллективе, провожу с ними развивающие занятия, консультирую родителей и педагогов по вопросам детской психологии, помогаю правильно подобрать методы воспитания в семье.

Мне нравится моя профессия и я очень довольна своим выбором!

 

Музыкальный руководитель Олеся Сергеевна Телегина:

— Слышу бурные аплодисменты,  родители кричат «Молодцы!!! Браво!!!», вижу как светятся от счастья глаза детей, понимаю что мы не зря так долго репетировали… Всё удалось…

В МДОУ № 165 я пришла работать музыкальным руководителем сразу после окончания колледжа. Я даже не предполагала, что эта работа принесёт мне столько удовольствия и радости. Но вместе с тем немало и сложностей. Музыкальный руководитель похож на «пчёлку», которая, чтоб собрать мед, без устали летает от цветка к цветку и собирает нежнейший нектар. Так и музыкальный руководитель хлопочет, переживает, сочиняет песни, танцы, сценарии, репетирует с героями утренников... Нет ни одной свободной минутки…

Когда я начала работать, так хотелось что б в сутках было 48 часов. Домой приходила уставшая, но довольная,  и дома опять думала о работе, искала новые приёмы, чтоб заинтересовать детей, занималась подбором музыкальных произведений для слушания, пения, танцев. А после первого удачно проведенного утренника вдруг поняла, что мы не зря так много времени отдаём репетициям и подготовкам.

Когда приходишь в детский сад и видишь радостные лица детей, то понимаешь:  приходить на музыкальные занятие для них сущее удовольствие.

Я работаю в детском саду совсем еще недолго - 3 года. За столь короткое время я защитилась на 1 квалификационную категорию, вместе с детьми поучаствовали в районных конкурсах, а совсем недавно в городском конкурсе «Дебют» стали лауреатами 3 степени в танцевальной номинации «Народный танец».

Удивительный мир музыки прекрасен. Мне бы хотелось открыть этот мир детям, впустить в их сердца и открытую душу волшебные звуки. Разнообразить и обогатить кругозор, научить слушать музыку, петь и танцевать. В детском саду мы делаем все, чтоб лучезарные детские глаза наполнялись счастьем и  никогда – слезами.

Я думаю, это самое важное – когда ребенок подходит после занятия и говорит: «Спасибо! А когда мы снова к Вам?», ведь это то, для чего мы, педагоги, работаем. Так пусть же наша профессия приносит детям счастье!

 

Учитель–логопед Надежда Сергеевна Пархоменко:

— Учителем – логопедом в детском саду № 165 я работаю уже  более 11 лет – помогаю дошкольникам устранять различные речевые дефекты, формировать правильную речь. Это и звукопроизносительные навыки, и различение сходных по звучанию и артикуляции звуков, и формирование словарного запаса, и построение грамматически правильного предложения, и развитие связной речи.

В процессе работы к каждому ребенку нужно найти подход, разработать и реализовать индивидуальный план коррекции, продумать ход занятия, подготовить интересные и содержательные игровые пособия для коррекции речи. Все логопедические занятия я провожу в игровой форме, что помогает сформировать правильные речевые навыки и устранить речевые дефекты у детей – логопатов в более короткие сроки.

Считаю, что профессия «Учитель-логопед» - очень ответственная, поскольку от результата работы зависит то, насколько малыш будет подготовлен к школе, а значит, - и к дальнейшей жизни в обществе. Вместе с тем эта профессия интересная и творческая, она позволяет быть одновременно и сценаристом, и аналитиком, и учителем.

 

Воспитатель по ИЗО-деятельности Татьяна Яковлевна Калинина:

— В ДОУ № 165 я пришла работать 22 года назад по распределению  обычным воспитателем. Больше всего мне нравилось заниматься с детьми изобразительной деятельностью, так как она является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия и связана с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. Вскоре я стала воспитателем изодеятельности. На своих занятиях я учу детей умению наблюдать, пользоваться различными художественными материалами, выражать свои мысли через изображение.

И вот на протяжении многих лет в рисовании я использую разнообразные техники и приемы: монотипию, акватипию, рисование свечей, печать, по-сырому, кляксографию, рисование рукой, граттаж, линотипию, набрызг.; прием оживления; прием эмпатии; изменение законов природы, агглютинацию; гиперболизацию;  схематизацию.

Инструментами для рисования служат: природный и бросовый материал, нитки, трубочки, ляпушки, тычки, разнообразные кисти, бумага, картон, оргстекло, зеркала и т.д.

При восприятии картин очень эффективен метод игры в «живые картины» и создание ситуации «мнимого присутствия в картине», методы «замещения» и «путешествий», работу «в предполагаемых обстоятельствах». Использование элементов пантомимы, театрализации вносят в занятия моменты занимательности, способствуют осмыслению содержания картины.

Таким образом, на занятиях изобразительной деятельности я стараюсь создать наиболее благоприятные условия для продуктивного творчества каждого ребенка.

 

Воспитатель А.В. Усольцева:

— Воспитателем я работаю с 2000 года. Я люблю свою профессию за то, что каждый день, прожитый в коллективе детей, уникален и неповторим.

Мне очень нравится открывать детям мир: начало математики, звуки и буквы, животные и растения, - все, на что взрослые уже давно не обращают внимания. Я люблю детские глаза, которые светятся от радости и искрятся интересом, люблю детские «тайны», которые ребята доверяют мне, люблю игры, в которых детки так искренне радуются и переживают.

Мне очень хочется, чтоб ребята, которых я воспитываю, выросли честными, добрыми, хорошими людьми, в связи с чем очень ответственно отношусь к тому, что я говорю, что делаю и как я говорю и делаю. Поэтому досконально изучила дошкольную педагогику и психологию в вузе и постоянно слежу за новыми технологиями в образовании.

Считаю, что профессия «воспитатель» - интересная и творческая, неординарная и очень душевная!

 

Музыкальный руководитель Светлана Григорьевна Станкова:

— Моя профессия это моя жизнь! Уже учась в музыкальной школе, я  знала, что моя профессия будет связана с музыкой.

И вот теперь я с гордостью могу сказать – то, к чему я стремилась всю свою жизнь, осуществилось - я с удовольствием погружаю детей в мир музыки и раскрываю все музыкальные тайны.

Всем известно, что нет более благоприятного периода для развития музыкальности, чем детство. Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Музыкальное развитие оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие детей: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни.

Работая с детьми, я стараюсь пропускать все чувства, переживания детей через свою душу и сердце. С раннего возраста приучаю относиться к музыке не только как к средству увеселения, но и как к важному явлению, духовной культуре. Большое внимание уделяю сохранению физического и психологического здоровья детей, активизации их творческого потенциала, создания атмосферы поиска, радости, удовольствия, развития детской индивидуальности. 

Я счастлива, что каждый день вижу сияющие глаза детей и бурные аплодисменты родителей на утренниках.

Наш садик
Сотрудники
Правила
Дополнительное
образование
Наши победы

Кабинеты специалистов:

       - Музыкальный зал
       - Уголок логопеда
       - Комната психолога
       - ИЗО-студия
       - Медкабинет
 

Документы
Как подготовить ребенка к садику
Жизнь в профессии
 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников №165.
Екатеринбург, ул. Индустрии, д. 51. Тел.: 325-33-03

Сайт создан в системе uCoz