Жизнь в профессии
У каждого человека есть свой образ детского сада. Для одних - это любимый воспитатель, для других – множество ярких игрушек и бесконечные игры, для третьих – веселые и озорные друзья… Несмотря на разные воспоминания, детский сад – это всегда добрая сказка из детства. У наших педагогов есть своя, самая настоящая «Сказка» - детский сад № 165.
Педагог-психолог Диана Леонидовна Гаврилова: — В 2009 году я пришла работать в детский сад № 165 «Сказка». И я думаю, что это неслучайно, потому что моя жизнь на пути к профессии «педагог-психолог» складывалась самым необычным образом. В моей дошкольной «сказке» я думаю, что была главной героиней… С самого детства первой - в списке очереди на прочтение стихов со стульчиком, первая – на испытание прочности башни из кубиков… Первая везде… Школьные годы пролетели в том же направлении. Я писала стихи, рассказы, выступала на праздниках, вынашивая мечту о поступлении на факультет социологии. Волею судьбы на желанный факультет поступить не удалось, но я не отчаялась и поступила в ИСО на кафедру специальной психологии. В студенческие годы еще больше проявилось мое увлечение театром. Мне нравилось примерять на себя разные образы. Я пыталась понять своих героев, подробнейшим образом разбирала их характеры. Думаю, именно тогда и решила, что буду педагогом-психологом. Годы учебы пролетели незаметно, и вот я – дипломированный специалист в области психологии. И снова на пороге детского сада. Профессия «педагог-психолог» очень важна. Я думаю, если мы поймем, как зарождается характер человека, как развивается ребенок в первые годы своей жизни, мы сможем правильно его обучить и воспитать. Психолог в детском саду – это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и возрастных особенностях психического развития детей, но и в индивидуальных вариациях этих особенностей. Сейчас, будучи специалистом по детской психологии и ориентируясь в детской и взрослой психологии, я помогаю детям адаптироваться в детском коллективе, провожу с ними развивающие занятия, консультирую родителей и педагогов по вопросам детской психологии, помогаю правильно подобрать методы воспитания в семье. Мне нравится моя профессия и я очень довольна своим выбором!
Музыкальный руководитель Олеся Сергеевна Телегина: — Слышу бурные аплодисменты, родители кричат «Молодцы!!! Браво!!!», вижу как светятся от счастья глаза детей, понимаю что мы не зря так долго репетировали… Всё удалось… В МДОУ № 165 я пришла работать музыкальным руководителем сразу после окончания колледжа. Я даже не предполагала, что эта работа принесёт мне столько удовольствия и радости. Но вместе с тем немало и сложностей. Музыкальный руководитель похож на «пчёлку», которая, чтоб собрать мед, без устали летает от цветка к цветку и собирает нежнейший нектар. Так и музыкальный руководитель хлопочет, переживает, сочиняет песни, танцы, сценарии, репетирует с героями утренников... Нет ни одной свободной минутки… Когда я начала работать, так хотелось что б в сутках было 48 часов. Домой приходила уставшая, но довольная, и дома опять думала о работе, искала новые приёмы, чтоб заинтересовать детей, занималась подбором музыкальных произведений для слушания, пения, танцев. А после первого удачно проведенного утренника вдруг поняла, что мы не зря так много времени отдаём репетициям и подготовкам. Когда приходишь в детский сад и видишь радостные лица детей, то понимаешь: приходить на музыкальные занятие для них сущее удовольствие. Я работаю в детском саду совсем еще недолго - 3 года. За столь короткое время я защитилась на 1 квалификационную категорию, вместе с детьми поучаствовали в районных конкурсах, а совсем недавно в городском конкурсе «Дебют» стали лауреатами 3 степени в танцевальной номинации «Народный танец». Удивительный мир музыки прекрасен. Мне бы хотелось открыть этот мир детям, впустить в их сердца и открытую душу волшебные звуки. Разнообразить и обогатить кругозор, научить слушать музыку, петь и танцевать. В детском саду мы делаем все, чтоб лучезарные детские глаза наполнялись счастьем и никогда – слезами. Я думаю, это самое важное – когда ребенок подходит после занятия и говорит: «Спасибо! А когда мы снова к Вам?», ведь это то, для чего мы, педагоги, работаем. Так пусть же наша профессия приносит детям счастье!
Учитель–логопед Надежда Сергеевна Пархоменко: — Учителем – логопедом в детском саду № 165 я работаю уже более 11 лет – помогаю дошкольникам устранять различные речевые дефекты, формировать правильную речь. Это и звукопроизносительные навыки, и различение сходных по звучанию и артикуляции звуков, и формирование словарного запаса, и построение грамматически правильного предложения, и развитие связной речи. В процессе работы к каждому ребенку нужно найти подход, разработать и реализовать индивидуальный план коррекции, продумать ход занятия, подготовить интересные и содержательные игровые пособия для коррекции речи. Все логопедические занятия я провожу в игровой форме, что помогает сформировать правильные речевые навыки и устранить речевые дефекты у детей – логопатов в более короткие сроки. Считаю, что профессия «Учитель-логопед» - очень ответственная, поскольку от результата работы зависит то, насколько малыш будет подготовлен к школе, а значит, - и к дальнейшей жизни в обществе. Вместе с тем эта профессия интересная и творческая, она позволяет быть одновременно и сценаристом, и аналитиком, и учителем.
Воспитатель по ИЗО-деятельности Татьяна Яковлевна Калинина: — В ДОУ № 165 я пришла работать 22 года назад по распределению обычным воспитателем. Больше всего мне нравилось заниматься с детьми изобразительной деятельностью, так как она является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия и связана с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. Вскоре я стала воспитателем изодеятельности. На своих занятиях я учу детей умению наблюдать, пользоваться различными художественными материалами, выражать свои мысли через изображение. И вот на протяжении многих лет в рисовании я использую разнообразные техники и приемы: монотипию, акватипию, рисование свечей, печать, по-сырому, кляксографию, рисование рукой, граттаж, линотипию, набрызг.; прием оживления; прием эмпатии; изменение законов природы, агглютинацию; гиперболизацию; схематизацию. Инструментами для рисования служат: природный и бросовый материал, нитки, трубочки, ляпушки, тычки, разнообразные кисти, бумага, картон, оргстекло, зеркала и т.д. При восприятии картин очень эффективен метод игры в «живые картины» и создание ситуации «мнимого присутствия в картине», методы «замещения» и «путешествий», работу «в предполагаемых обстоятельствах». Использование элементов пантомимы, театрализации вносят в занятия моменты занимательности, способствуют осмыслению содержания картины. Таким образом, на занятиях изобразительной деятельности я стараюсь создать наиболее благоприятные условия для продуктивного творчества каждого ребенка.
Воспитатель А.В. Усольцева: — Воспитателем я работаю с 2000 года. Я люблю свою профессию за то, что каждый день, прожитый в коллективе детей, уникален и неповторим. Мне очень нравится открывать детям мир: начало математики, звуки и буквы, животные и растения, - все, на что взрослые уже давно не обращают внимания. Я люблю детские глаза, которые светятся от радости и искрятся интересом, люблю детские «тайны», которые ребята доверяют мне, люблю игры, в которых детки так искренне радуются и переживают. Мне очень хочется, чтоб ребята, которых я воспитываю, выросли честными, добрыми, хорошими людьми, в связи с чем очень ответственно отношусь к тому, что я говорю, что делаю и как я говорю и делаю. Поэтому досконально изучила дошкольную педагогику и психологию в вузе и постоянно слежу за новыми технологиями в образовании. Считаю, что профессия «воспитатель» - интересная и творческая, неординарная и очень душевная!
Музыкальный руководитель Светлана Григорьевна Станкова: — Моя профессия это моя жизнь! Уже учась в музыкальной школе, я знала, что моя профессия будет связана с музыкой. И вот теперь я с гордостью могу сказать – то, к чему я стремилась всю свою жизнь, осуществилось - я с удовольствием погружаю детей в мир музыки и раскрываю все музыкальные тайны. Всем известно, что нет более благоприятного периода для развития музыкальности, чем детство. Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Музыкальное развитие оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие детей: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Работая с детьми, я стараюсь пропускать все чувства, переживания детей через свою душу и сердце. С раннего возраста приучаю относиться к музыке не только как к средству увеселения, но и как к важному явлению, духовной культуре. Большое внимание уделяю сохранению физического и психологического здоровья детей, активизации их творческого потенциала, создания атмосферы поиска, радости, удовольствия, развития детской индивидуальности. Я счастлива, что каждый день вижу сияющие глаза детей и бурные аплодисменты родителей на утренниках. |
|